Сия система введена, дабы мы могли отличать хороших игроков, активно участвующих в жизни ролевой от только что пришедших зеленых новичков.
Опыт можно получить, участвуя в нитях эпизодов или делая что-то реально полезное для ролевой игры.
Со сменой персонажа весь опыт теряется, но выдается статус «Перерожденный n-го ранга», где n – максимальный ранг прошлого(ых) персонажа(ей). До получения n ранга новым персонажем весь опыт удваивается (внимание, Учителя перерожденных получают процент не от удвоенного опыта, а от стандарта!)
Ранг|Опыт для получения|Опыта всего нужно
1-ый 0 0
2-ой 50 50
3-ий 100 150
4-ый 250 400
5-ый 500 900
6-ой 1000 1900
7-ой 1500 3400
8-ой 2500 5900
9-ый 5000 10900
10-ый 7500 18400
11-ый 9000 27400
12-ый 15600 42000
Как видите, получить двенадцатый ранг очень и очень сложно, поэтому персонаж, получивший 12 ранг, считается бессмертным. Его можно ранить, заморозить, но не убить.
В поединках будут использоваться кубики, которые будет кидать ГМ, следящий за боем. У атакующего урон от заклинания умножается на произведение ранга и дроби x/6, где х – выпавшее на кубике число. У защищающегося количество очков защиты у щита умножается на опять-таки произведение ранга и дроби х/6. Тот, у кого выходит больше очков, атакует в следующий раз. Посудите сами: это логично. Если я держу щит, и по мне очень больно ударили, мне бы следующий удар отбить, не то, что вякнуть что-то. При заклинании а’ля «неудача» (все значения кубиков уменьшаются на 2), оно еще должно «пройти». Проходит оно при разности кубиков атакующего и защищающегося a>=2. Урон любого артефакта просто умножается на ранг использовавшего и не подлежит порезке.
У игроков до 5 ранга бои ведутся до 500 очков, с 5 до 10 – до 1500 очков, у игроков 11 и 12 рангов бои ведутся до 5000 очков.